Зачем вообще нужны блоги?

Что это за запись?
Эта запись содержит мой взгляд на блоггинг, какие цели и интересы в блоггинге, что должно быть в нормальном блоге.

Вступление
Интернет это бизнес, рынок, деньги… Всем правят деньги. Ни один популярный сайт не существует «просто так», у всех цель — получить прибыль. Чем крупнее и популярнее сайт, тем большие деньги были вложены и тем больше отдача.
Даже если Вася(Петя, Вова) сделал сайт на бесплатном хостинге (не вложил НИ КОПЕЙКИ в него), показал этот сайт маме, однокласснику Пете(Васе,Вове), и сайт всего увидело человек 20, после чего сайт был забыт… все равно в этой ситуации вращаются деньги:
Какой-то бизнесмен заплатил за хостинг, заплатил за домены, заплатил программистам за систему хостинга и дизайнерам за дизайн, заплатил рекламщикам и маркетологам… и эти деньги, хоть и медленно, окупаются за счет Васи(Пети, Вовы) в том числе, так как бесплатный хостинг вставляет на сайт рекламу (даже маленькая невидимая ссылочка), но большая часть окупается за счет предоставления услуг «платного хостинга», потому что «бесплатный» содержит некоторые ограничения и хостер не несет никакой ответственности в случае если они заберут сайт себе или удалят (а это обязательно произойдет, если сайт начнет приносить доход). Факт в том, что Вася(Петя, Вова) принес какие-то копейки дяде бизнесмену…
А если взять в пример сайт, разместить свой баннер на котором стоит 200$ в месяц, то станет понятно почему этим занимается так много людей.

Что интересного в блоггинге?
1) Обмен свежей интересной тематической информацией.
Тематики блогов бывают самые разные: обзоры методов и средств раскрутки сайтов, дизайн, программирование, секреты рекламы, фишки операционных систем, обзоры программ, способы заработка, новинки техники, рецепты борща… итд
Самая популярная информация это та, которая поможет зарабатывать больше.

2) В интернете есть такая материальная ценность как контент. Если текст для сайта уникален (на других сайтов его нет) и есть целевая аудитория для этого контента, то уже можно использовать этот контент: продать его, создать с ним сайт и разместить на нем рекламу (окупаемость и прибыль будет в том случае, если контент очень хороший) и самое распространенное применение — сателлиты (это сайты, цель существования которых заключается в переносе своего поискового веса на целевой сайт — чтобы целевой сайт поднять в поисковых системах и зарабатывать на нем. Если 50 фиктивных блогов с уникальным плохим контентом содержат ссылку на сайт, например vasia.pupkin.com , то google будет считать что этот сайт многие любят и поставит его в поисковой выдаче на высокую позицию… и если на vasia.pupkin.com разместить рекламу и продавать товары, услуги, информацию… то это принесет прибыль) .

Можно добиться такого же результата другим способом — писать интересный контент и 50 настоящих блоггеров, которые читают, напишут ссылку «вот какая интересная информация, почитайте» (пускай даже скопируют саму запись, но поставят ссылку на источник).

Что должно быть в каждом Standalone (автономном) блоге?
Интеграция в страницы блога социальных сервисов, которыми пользуется автор (даже для если пользуется ими только с целью расширения аудитории читателей).
Среди них могут быть:

Мастер сообществ от google (Friend connect),
дополнительные модули blogger.com,
трансляция twitter.com,
кнопки для публикации ссылки на статью в facebook, vkontakte, blogger, myspace, различные сервисы закладок и т.д. ,
универсальная авторизация Open ID,
и другие.

Просто неприлично создавать блог, в котором нету RSS ленты (привыкшие к RSS будут плеваться, ругаться нехорошими словами и не будут заходить). А еще можно сделать кнопки или ссылки «добавить в закладки», «отправить другу», «подписаться на оповещения по email», «следовать в twitter», «мне нравится (для facebook)».
Если блог создан не для роботов, а для людей и автор хочет общаться с читателями и иметь среди них постоянных, то необходима функция комментариев (для каждой записи). Хорошо если форма комментариев поддерживает ВВ-коды и смайлы. На securitylab.ru и habrahabr.ru бывает интересней читать комментарии, чем саму статью… Но есть такие проблемма как троллинг и спам -> блог должен иметь функции бана и защиту от роботов (например ввод проверочной картинки).

На десерт
Почему все нормальные фирмы и политики ведут блоги:

реклама и пиар,
контент и количество страниц повышает ценность сайта в глазах поисковых роботов, возрастает трафик на сайт, что помогает продаваться,
клиенты в курсе событий, новинок и рекламных акций (если они подписались на email-оповещения или RSS ленту)
Если Вы предоставляете какие-либо услуги, то Вы уже заинтересованны в трех пунктах, которые написаны выше.