Routing Information Protocol (часть 2)

В отличие от протокола RIP,OSPF был специально разработан для современных сетей, которые могут становиться очень большими и включать десятки транзитов, разнотипные каналы передачи и множественные маршруты через сеть к любому определенному месту назначения. Несмотря на то, что работа над протоколомOSPF началась в середине 80-х годов, на данный момент мы имеем только его вторую версию, недавно определенную в документе RFC 2328.
Протокол OSPF, являясь протоколом маршрутизации на основе состояния канала, который распределяет информацию о топологии сети АС таким образом, чтобы все маршрутизаторы могли построить базу данных о состоянии каналов связи, включающую в себя все данные по топологии сети АС. Затем каждый маршрутизатор строит свою собственную таблицу маршрутизации, используя алгоритм кратчайшего пути и себя в качестве корня. Скорость — одно из основных преимуществ протокола OSPF. Он быстро сводит все воедино при возникновении каких-либо изменений в топологии сети.
Эта скорость свойственна протоколам маршрутизации на основе состояния канала, передающим все изменения в состоянии каналов связи в виде небольших пакетов данных, вместо всей таблицы маршрутизации целиком. Кроме того, протокол OSPF позволяет разделить сеть АС на не-большие области, ограничивающие количество трафика обновлений таблиц маршрутизации, который должен проходить через всю сеть АС, и позволяет свести к разумным пределам требования к объему памяти маршрутизатора, что также способствует ускорению конвергенции при изменении параметров сети.
Протокол OSPF использует общую безразмерную метрику (metric), которая назначается администратором сети каждому отдельному каналу передачи. Соответственно это число может представлять скорость канала, реальную стоимость, надежность или любое другое сочетание этих показателей по желанию. Это дает администратору сети известную свободу при управлении трафиком в этих сетях по сравнению с предшествующими протоколами маршрутизации.
Деление на подсети, бесклассовая меж доменная маршрутизация и маски подсети различной длины — все это обеспечивается протоколом OSPF, т. к. он определяет базу данных и структуру обновлений, которая использует маски подсети, а также адресную информацию, чтобы идентифицировать фрагменты сети. Тогда как в протоколе RIP такие возможности отсутствуют, что позволяет злоумышленнику с легкостью изменить таблицы маршрутизации.
Кроме того, именно на Транспортном уровне принимается решение, каким образом должно быть передано это сообщение, чтобы свести к минимуму экономические затраты или обеспечить максимальную скорость.
Для достижения этой цели Транспортный уровень должен использовать сервисы Сетевого уровня. Это говорит о том, что работа, за которую отвечает Транспортный уровень, находится в прямой связи с сетью, лежащей в основе. Информация, которой обмениваются между собой на Транспортном уровне узлы, официально носит название модуль данных транспортного протокола (transport protocol data unit). В TCP/IP единица данных сквозной передачи называется сегментом.
Во многих протоколах эта единица называется просто сообщением. При доставке сообщения по сети многое может пойти не так, как должно. Например, если послать его в виде нескольких пакетов по сети с коммутацией пакетов, то предварительно сообщение необходимо разделить на пакеты, а затем снова собрать его воедино после передачи через сеть.
Это справедливо как для новейших сетей на основе передачи ячеек и кадров, так и для традиционных пакетных сетей. В случае пакетных (дейтаграмм) сервисов без установления соединений пакеты могут достигать адресата в неправильном порядке или попросту потеряться. В любом случае, Транспортный уровень должен выявлять и исправлять эти ошибки сквозной доставки.

Между нами девочками — это коллективный проект от известной команды. Девушки, мамы — вливайтесь!